О порядке опубликования муниципальных актов

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Согласно норме пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования. Данный порядок должен обеспечивать возможность ознакомления граждан с указанными актами (часть 3 статьи 47). Обратите внимание: порядок опубликования должен содержать именно устав, не решение представительного органа муниципального образования, не постановление главы муниципального образования, а только устав.

Решает ли проблемы финансирования газеты указание в уставе муниципального образование этой газеты ?

В уставе муниципалитета должно быть прописано, каким образом финансируется размещение материалов

— путем заключения договоров на опубликование муниципальных правовых актов. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ).

— путем субсидий, предоставляемых газете в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Второй путь — самый простой и верный способ финансирования редакций

Что касается договоров, то дело в том, что реализация органами местного самоуправления своих полномочий, в том числе, прямо установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), не освобождает эти органы от исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. И нет никакой разницы, закупают они печатные площади или приобретают новые коммунальные машины. Заключается сделка, цена и условия которой подпадают под Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ – должны проводится конкурсные процедуры. ( более 100 тысяч рублей). Необходимость проведения конкурса — своего рода плата за заключение договоров. Соблюдение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, помимо всех очевидных организационных трудностей, может иметь еще одно нежелательное последствие – в честно проведенном конкурсе может победить не то издание, в котором муниципальные правовые акты всегда публиковались. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы решать вопросы финансирования иначе, нежели заключая гражданско-правовые договоры. При этом гражданско-правовой договор редакция вправе, но не обязана заключать.

Об обнародовании официальных документов в приложении к СМИ

Может ли ставиться под сомнение законность опубликования официальных документов в приложениях к газете, которое имеет свой номер, выходные данные, свой тираж ? ( зарегистрированное).

Да, — если это не оговорено в Уставе муниципалитета.

— если заключен договор, в котором оговорено, что документы печатаются в газете, а при этом фактически они публикуются в другом издании

Подобные действия могут повлечь для редакции, гражданско-правовую ответственность. Для муниципального образования подобное нарушение договора может обернуться признанием всех актов, опубликованных в приложении вместо газеты, не вступившими в силу.

Если документы печатать все-таки в приложении – необходимо соблюдать выходной номер газеты и сквозную нумерацию.

О взаимоотношении со СМИ законодательной муниципальной власти

Если собрание депутатов района (города) не является учредителем редакции как юридического лица и не является соучредителем средства массовой информации – газеты «…. вестник», какой характер должны носить финансовые отношения между представительным органом и редакцией на публикацию нормативно-правовых актов – решений ?

Они могут носить исключительно гражданско-правовой характер (отношения по договору оказания услуг) — в последнее время не принималось каких-либо законодательных актов, препятствующих этому. На таких же основаниях можно печатать в районной газете и правовые акты сельских поселений, которые не являются вашими учредителями

Однако, и администрация, и представительный орган служат единой цели – интересам жителей. Социально важные для населения документы могут печататься на безвозмездной основе.

О взаимодействии СМИ с федеральными организациями (пенсионный фонд, органы внутренних дел, пожарная часть, налоговая)

Ни один из перечисленных органов не имеет законного права требовать от вас

публиковать что-либо. Исключением может являться разве что пожарная часть — согласно статье 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах

массовой информации» редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности. Однако и в этом случае обязательность установлена для конкретного вида сообщения, а не для его источника.

Это значит, что сообщение о смотре пожарной части публикуется как обычная коммерческая информация.

Таким образом, ни налоговая, ни пенсионный фонд не могут направить Вам материал для опубликования.

Но это не означает, что Вы, по своему усмотрению, на основе реального информационного повода рассказывая о деятельности, например, милиции, получаете право требовать деньги за публикацию с УВД. Заказные материалы — заказными материалами, а редакционные материалы — это редакционные материалы.

По поводу того, что приходят указания администрации разместить материалы вышеперечисленных ведомств в газете… Для этого специальных решений учредителя не требуется. В конце концов Вы же не печатаете неоплаченные частные объявления! Запретить же Вам зарабатывать деньги было бы тоже весьма странно, тем более, что способ зарабатывания полностью соответствует Вашей целевой правоспособности.

Директор ВАПП Г.А.Титова

Оставьте комментарий