Закон вводит для страхователей в сфере СМИ пониженные тарифы страховых взносов.
тип документа: Федеральный закон
реквизиты: от 8 декабря 2010 г. № 339-ФЗ
название: «О внесении изменений в Федеральный закон “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
текст: http://www.rg.ru/2010/12/13/pf-dok.html
В соответствии с положениями подпункта «в» пункта 14 статьи 1 Закона право на уплату страховых взносов по пониженным тарифам возникает у плательщика, основным видом экономической деятельности которого является:
— издание газет (код ОКВЭД 22.12);
— издание журналов и периодических публикаций (22.13);
— деятельность в области радиовещания и телевидения (92.20);
— деятельность информационных агентств (92.40).
При этом деятельность плательщика не должна быть связана с выпуском эротических или рекламных средств массовой информации.
Для контроля уплаты страховых взносов страхователями в сфере СМИ Пенсионный фонд Российской Федерации будет пользоваться двумя реестрами. одним – для подтверждения основного вида деятельности страхователя, другим — для подтверждения отсутствия в портфеле страхователя эротических или рекламных СМИ.
Минкомсвязь России направила на согласование в Минздравсоцразвития России проект Постановления Правительства РФ «О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации — российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных плательщиков страховых взносов»: http://www.fapmc.ru/news/agency/2010/12/item11156.html
Суд оштрафовал газету за публикацию персональных данных подростков
текст публикации: http://www.edu.baltinform.ru/?pid=123;sp=422
Мировой судья Славского судебного участка Калининградской области вынес постановление о наложении штрафа в сумме 5 тысяч рублей на редакцию районной газеты «Славские новости» за публикацию фамилий подростков, участвовавших, по мнению редакции газеты, в осквернении мемориала героям Великой Отечественной войны. На главного редактора издания также наложен административный штраф в размере 500 рублей.
Прокурор Славского района возбудил административное производство по статье 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах) по итогам анализа статьи «Малолетний беспредел в Славске», вышедшей в газете «Славские новости» №125 от 11 ноября 2010 года.
В заявлении прокурора указано, что в материале были распространены сведения конфиденциального характера, прямо указывающие на личности несовершеннолетних (фамилии, имена), совершивших антиобщественные действия. в нарушение требований Федерального закона «О средствах массовой информации» и Федерального закона «О персональных данных» редакция газеты не получила письменного согласия несовершеннолетних и их законных представителей на распространение персональной информации.
В опубликованной в газете статье указывается, что в комиссию по делам несовершеннолетних направлены материалы по делу о вандализме у мемориала в Славске с указанием фамилий трех несовершеннолетних. в материале газеты также сообщалось, что публикация фамилий разрешена начальником Славского РОВД.
В отношении самих подростков после милицейской проверки было принято решение отказать в возбуждении уголовного дела по статье 214 УК РФ «вандализм» за отсутствием состава преступления.
Госдума приняла в третьем чтении закон о полиции
Законом предусмотрено комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах, а также пробелов в правовом регулировании деятельности милиции.
тип документа: Федеральный закон «О полиции»
реквизиты: №3-ФЗ от 7 февраля 2010 года
внесен: 27 октября 2010 года Президентом РФ
стадия рассмотрения: подписан 08 февраля 2011 года Президентом РФ
текст: http://www.rg.ru/2011/02/07/police-dok.html
На очередном заседании Государственной Думы был рассмотрен во втором и третьем чтении Федеральный закон «О полиции» (проект федерального закона №446526-5).
Федеральный закон «О полиции» направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в соответствии с новыми общественными отношениями. основными целями закона являются:
— закрепление партнерской модели взаимоотношений полиции и общества;
— четкое определение обязанностей и прав полиции, а также правового статуса сотрудника полиции;
— обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности этой деятельности;
— усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции;
— освобождение полиции от не свойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.
Предлагается законодательно закрепить за полицией правоохранительные функции, а также сохранить существующие основные направления деятельности милиции.
Законом детализируются такие принципы деятельности полиции, как соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.
В оответствии со статьей 8 закона граждане, общественные объединения и организации имеют право в установленном порядке получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Плиция обязана регулярно информировать государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через СМИ, Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. периодичность, порядок отчетности, а также категории
Длжностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются МВД России.
Полиция предоставляет сведения о своей деятельности по официальным запросам редакций СМИ, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
По аявкам редакций СМИ в установленном МВД России порядке осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. также в законе оговорено, что МВД России вправе учреждать СМИ для освещения деятельности полиции.
В оответствии со статьей 9 закона сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, не позднее одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.
МВД России обязано проводить постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. результаты мониторинга должны регулярно доводиться до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через СМИ и Интернет.
При МВД России и в его территориальных органах образуются общественные советы, которым, в том числе, надлежит организовать в СМИ обсуждение вопросов, касающихся деятельности полиции.
В соответствии с обязанностями полиции, установленными в статье 12 закона, полиция обязана принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан, а также участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму.
Полиция также обязана принимать меры по пресечению в ходе избирательных кампаний и референдумов противоречащей закону предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, а также информировать избирательные комиссии (комиссии референдума) о фактах выявленных нарушений.
Статья 13 закона, устанавливающая права полиции, уполномочивает полицию запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации. также полиция вправе при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. также полиция имеет право получать сведения, составляющие налоговую тайну, в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений.
При посещении территории муниципальных и государственных органов, общественных объединений и организаций сотрудники полиции могут знакомиться с персональными данными граждан, которые имеют отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях, происшествиях.
Полиция уполномочена получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать дактилоскопическую информацию и геномную информацию граждан. Органы полиции могут вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции, а также использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
Полиция наделена полномочиями использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести.
Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в требуемые сроки, но не позднее одного месяца с момента вручения требования.
При проникновении в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории сотрудник полиции обязан не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан (пункт 4 части 5 статьи 15).
Статья 17 устанавливает порядок формирования и ведения банков данных о гражданах. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Ообработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных. персональные данные подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. пункт 6 части 1 статьи 28 устанавливает право сотрудника полиции на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 закона сотрудник полиции обязан не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
В соответствии с частью 6 статьи 30 законом предоставляется государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года.
Ппо итогам заседания Государственной Думы закон был принят во втором и третьем чтении и направлен на одобрение Совета Федерации.